Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Общество

Фестиваль вкуса: как в Адыгее продвигают главный бренд – адыгейский сыр

Фестиваль вкуса: как в Адыгее продвигают главный бренд – адыгейский сыр
Уже несколько лет подряд в Адыгее проходит большой гастрономический праздник главного бренда региона – адыгейского сыра. Последние два года фестиваль стали проводить в живописных горах Адыгеи. Возможно, именно поэтому и число его участников выросло в разы. В этом году был поставлен своеобразный рекорд – фестиваль адыгейского сыра-2018 посетило более 12 тыс. человек. Праздник был жарким во всех смыслах: почти летняя погода, разведенные костры, на которых в огромных чанах прямо на глазах у гостей сыровары готовили сыр, зажигательная культурная программа с национальной музыкой и танцами.

Впрочем, событие это было значимым не только в туристическом и культурном плане, но и с точки зрения развития экономики региона. Неслучайно, в этом году впервые в рамках фестиваля была организована деловая программа с участием главы республики Мурата Кумпилова.

Добро пожаловать в Адыгею!

«Любовь к нашему главному гастрономическому бренду собрала у подножия хребта Уна-Коз более 12 тысяч человек — сыроваров, мастеров прикладного искусства и туристов, приехавших познакомиться с адыгскими традициями, кухней и отведать настоящего адыгейского сыра. Живописная Даховская поляна превратилась в большой этногород с национальными подворьями, ремесленными мастерскими, творческими и игровыми площадками. Отличный получился праздник! С каждым годом фестиваль адыгейского сыра привлекает в республику все большее число гостей из разных регионов страны. И мы всем очень рады. Добро пожаловать в Адыгею!», — прокомментировал проведение фестиваля Мурат Кумпилов.

Чем на празднике удивляли гостей? В этом году каждый район республики организовал импровизированное подворье в национальном стиле. Участники праздника могли зайти в гости к каждому – посмотреть, как готовят сыр и национальные блюда из него, продегустировать угощения с пылу с жару. Здесь же были размещены ремесленные мастерские, в которых можно было не только увидеть, как народные умельцы изготавливают свои изделия, но и попробовать сделать что-то своими руками на мастер-классах. Например, сплести традиционную корзинку матэ из ивовых прутиков, в которой по древнему рецепту прессуется адыгейский сыр. А еще каждый гость мог увезти с собой кружок адыгейского сыра — на фестивальной площадке свою продукцию выставили как крупные производители сыра и молочной продукции, так и владельцы личных подсобных хозяйств из каждого района республики.

Наш бренд

Настоящий адыгейский сыр готовят только в Адыгее. Эта фраза, которую раньше местные производители использовали в качестве условной рекламы своей продукции, сегодня, по сути, обрела юридическую силу. После долгих судебных споров, которые были инициированы производителями из других регионов, товарный знак «Адыгейский сыр» закреплен только за предприятиями республики и находится под защитой.

«Таким образом достигнуто несколько целей. Во-первых, это защита от некачественной продукции. То есть теперь потребители, купив кружок сыра с названием «адыгейский» могут быть уверены, что это тот самый сыр из цельного молока, с массой полезных свойств и тем самым уникальным вкусом. А во-вторых, это хороший стимул для местных предприятий наращивать объемы производства», — прокомментировали в региональном минсельхозе.

Только за текущий год производство адыгейского сыра выросло на треть. По прогнозам, до конца 2018 увеличится еще минимум на 10%. Сможет ли республика обеспечить себя сырьем с учетом растущих объемом производства сыра, для которого может использоваться только цельное молоко? В региональном аграрном ведомстве дают однозначный утвердительный ответ. Тем более что уже сегодня в Адыгее создается несколько крупных ферм. А предприятия модернизирует производство.

Буквально на прошлой неделе, например, один из крупных производителей – молзавод «Тамбовский» — запустил новый инновационный цех, в котором производится вакуумная упаковка. Это, в частности, позволит увеличивать сроки хранения сыра и поставлять его в отдаленные регионы и зарубежные страны. Также предприятие выпустило на рынок продукцию премиум-класса в инновационной упаковке под маркой «Предгорье Кавказа», аналогов которой на рынке не было. Это позволило заводу занять позиции в новых ценовых сегментах.

 «Преимущество заключается в том, что продукция упаковывается в вакуумные пакеты с использованием специального безвредного для здоровья человека газа. Это позволяет избежать выделения влаги и сохраняет вкусовые свойства от момента упаковки до конечного срока потребления», — прокомментировал гендиректор молзавода Мурат Тлюстангелов.

Производители региона отмечают, что спрос на их продукцию вырос в разы. На том же «Тамбовском» молзаводе прирост производства по сравнению с 2016 году составил 50%. Региональные власти подчеркивают, что это накладывает и на республику в целом,  и на каждого отдельного производителя особую ответственность – и за качество, и за насыщение рынков продукцией.

«Мы продолжим работу по продвижению адыгейского сыра на внешние рынки, борьбу с недобросовестными производителями поддельной продукции. Руководство республики готово оказывать содействие предприятиям отрасли в развитии их производств, а также продвигать национальный бренд «адыгейский сыр». Ведь это часть имиджа нашего региона, по которому многие россияне узнают об Адыгее», — отметил Мурат Кумпилов.

И не только россияне. С 2012 года республика экспортирует адыгейский сыр в Германию. Причем, объемы поставок растут. Сыр из Адыгеи на своих столах также могут увидеть потребители из Ирландии. Сейчас ведутся переговоры о начале поставок в Америку, Турцию, Азербайджан, Объединенные Арабские Эмираты. Это является свидетельством того, что адыгейский сыр сегодня можно считать брендом не только Адыгеи, но и российским брендом.

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика